Классы тормозной жидкости

Тормозная жидкость — это специальная жидкость, которая находится в гидравлической тормозной системе автомобиля и обеспечивает ее работоспособность.

 

Несмотря на постоянное развитие и совершенствование тормозной системы – принцип ее работы остается неизменным. Нажатие на педаль тормоза приводит в действие поршень главного тормозного цилиндра. Поршень давит на тормозную жидкость, которой заполнены контуры тормозной системы.

Жидкость давит на поршни тормозных суппортов, поршни выдвигаются из суппортов и надавливают на тормозные колодки, а те — прижимаются к тормозным дискам. В результате, трение между колодками и дисками замедляет машину.

Поэтому главные свойства тормозной жидкости – несжимаемость и отсутствие потери свойств при экстремально низких и высоких температурах.

Общепринятая мировая классификация тормозных жидкостей по системе DOT сокращенная аббревиатура организации Department of Transportation. Существующие классы DOT 1, DOT 2, DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1.

Жидкость классов DOT 1 и DOT 2 – на данный момент не применяются.

А в классах DOT 3, 4, 5 и 5.1 – не обошлось без путаницы.

Жидкости DOT 3, 4, и 5.1 изготовлены на основе полигликолевых эфиров.

А жидкость DOT 5 сделана на силиконовой основе. У этой жидкости лучше температурные характеристики. Но основной недостаток является высокое насыщение воздухом во время работы – аэрация. Поэтому класс DOT 5 запрещено использовать в автомобилях с антиблокировочной системой (ABS). Многократное импсульское воздействие на эту жидкость будет формировать пузырьки воздуха. Как правило DOT 5 не применяется в гражданских машинах, а используется в спортивных автомобилях.

Из оставшихся классов данный момент основным и самым распространенным является DOT 4. DOT 3 используется в самых старых автомобилях, а DOT 5.1 – в машинах с особыми требованиями к тормозной системе.

 

В большинстве автомобилей используется DOT 4. Но прежде чем, приобретать тормозную жидкость обязательно сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

В нем же будет указан график замены тормозной жидкости, который регламентирует производитель. Как правило, он привязан к пробегу автомобиля.

Почему же тормозная жидкость со временем теряет свои свойства. Все заключается в свойстве под названием гигроскопичность. А по-простому – способность жидкости впитывать влагу в период эксплуатации. Именно гигроскопичность ухудшает характеристики: ухудшается несжимаемость, снижается температура закипания и ухудшается текучесть при отрицательных температурах. Поэтому важно вовремя менять тормозную жидкость.

 

Приобретая тормозную жидкость, обратите внимание на тормозную жидкость Hitatsu DOT 4 Ultra Special. Полностью синтетическая тормозная жидкость на основе полигликолевых эфиров, с повышенными высокотемпературными характеристиками.

Подходит для большинства автомобилей, оснащенных современными антиблокировочными и антипробуксовочными системами ABS/ESP и ASR/DSR.

Отдельно следует отметить, что тормозная жидкость Hitatsu DOT 4 Ultra Special существенно превосходит по своим характеристикам требования класса DOT 4.

Температура кипения так называемой «сухой» жидкости составляет 268 градусов, что на 8 градусов выше допуска.

Температура кипения так называемой «увлажненной» жидкости составляет 172 градуса, что на 7 градусов выше допуска.

И самое важное, завод на котором производится тормозная жидкость имеет отраслевой сертификат IATF 16949. Этот сертификат означает что завод поставляет свою продукцию на конвейерную сборку новых автомобилей. Что гарантирует надежность, стабильность и высокое качество продукции.

 

Регулярно и своевременно обслуживайте ваш автомобиль и используйте качественные запчасти и расходные материалы.